(495) 666-30-80
Многофункциональные центры государственных услуг (МФЦ)
МФЦ – некоммерческие организации, которые призваны облегчить процесс предоставления населению всех видов услуг, касающихся подготовки и выдачи документов. Работа их организована, исходя из принципа «одного окна». В этом случае минимизируется участие заявителя в самом процессе получения разнообразных справок.
МФЦ – некоммерческие организации, которые призваны облегчить процесс предоставления населению всех видов услуг, касающихся подготовки и выдачи документов. Работа их организована, исходя из принципа «одного окна». В этом случае минимизируется участие заявителя в самом процессе получения разнообразных справок.
Рядовому москвичу уже не нужно бегать по многочисленным инстанциям, выстаивать километровые очереди и класть земные поклоны каждому чиновнику, от которого что-либо зависит. Кстати, освобождается и рабочее время этого самого чиновника, которое можно потратить на укрепление благосостояния родного государства. Существенно сокращается бюрократический аппарат, а возможностей для коррупции остается меньше.
Создание МФЦ для рядового россиянина принесло существенное повышение комфортности самого процесса получения услуг, сократились его временные, а также финансовые затраты. Возросла информированность физических и юридических лиц о получении муниципальных и государственных услуг.
Центры обычно имеют удобный для москвичей график работы – с раннего утра до позднего вечера - и удобно расположены территориально. Заявления на получение услуги принимаются и по субботам. В Центрах нет понятия «приемный день», там все дни являются приемными, ведь с заявителем общаются не чиновники аппарата поставщика услуг, а операторы центра. Их там достаточное количество, чтобы предельно сократить время ожидания рядового россиянина. Там нет давно ставших привычными очередей — это уникальный современный информационный комплекс, который поддерживает постоянную связь с многочисленными учреждениями, организациями, органами власти. Электронная информация передается во всех направлениях практически мгновенно.
Гражданину приходится посетить местный МФЦ всего дважды: в первый раз для консультации и подачи заявления, второй – для получения пакета документов.
Перечень услуг, оказываемых российским гражданам и юридическим лицам, очень велик. К тому же, он постоянно пополняется, ведь все больше организаций начинают вести электронный документооборот и осознают все преимущества пользования данной системой.
Москвичи все чаще обращаются в МФЦ не только за получением документов, но, например, за направлением на бесплатную юридическую консультацию. Ведется учет очередников на жилье, льготников всех категорий, выдается документация, необходимая для получения адресной помощи. Там даже можно без нервотрепки и очередей обменять или получить паспорт.